Данная игра помогает детям выработать хорошую координацию движений и одновременно расширить свой кругозор. Ее можно проводить как в комнате, так и на свежем воздухе.
Количество участников: от 2 до 7–8 человек.
Перед началом игры участники должны равномерно рассредоточиться по площадке или комнате, чтобы не мешать друг другу своими движениями. Затем по просьбе ведущего (взрослого) все должны одновременно выполнять предлагаемые задания.
Ведущий вместе с детьми оценивает качество продемонстрированных умений, победитель в каждом «раунде» получает призовое очко. В конце игры баллы подсчитываются, определяется выигравший.
Примерные задания для детей:
1. Показать, как учится ходить маленький ребенок (спотыкается, падает, встает на четвереньки, ползает и т. п.).
2. Изобразить, как охотник ходит по кочкам, держа на поводке собаку.
3. Показать, как ходит человек, который плохо видит.
4. Продемонстрировать, как кошка охотится на мышку (подкрадывается к птичке).
5. Показать, как летает большая птица, маленькая птичка.
6. Пройти по комнате, как старушка, опираясь на палочку.
7. Представить себя цирковым клоуном.
8. Показать, как маленький ребенок радуется встрече с мамой.
9. Пробежать по комнате, как собачка, виляющая хвостом.
10. «Прогулять» игрушечное животное, держа его на поводке.
11. Пройти по комнате, как косолапый мишка.
«Изобрази природу»
Данная игра является одним из вариантов предыдущей. Она направлена в первую очередь на развитие воображения, формирование четкой координации движений и пространственной ориентации. Занятия можно проводить в помещении или на улице.
Количество участников: от 3 до 10 человек.
Описание игры
Перед началом игрового занятия ведущий (взрослый) рассказывает своим подопечным о растениях, которые можно найти в лесу (можно заменить рассказ беседой, попросить детей самих рассказать, что растет в лесу). Обязательно должны быть упомянуты кусты, деревья, цветы, трава. Затем каждый ребенок выбирает «свое» растение, которое он в дальнейшем будет изображать. После того, как роли четко распределены, ведущий дает задания:
1. Изобразить, как растение будет качаться под легким утренним ветерком (разумеется, «дерево» при этом должно лишь слегка шевелить «ветвями» – пальцами, а травы и цветы могут слегка покачиваться).
2. Продемонстрировать, как лесные растения сгибаются под натиском сильного урагана.
3. Показать, как растения ведут себя под резкими порывами холодного ветра.
4. Изобразить, что происходит с растениями под сильным дождем.
5. Продемонстрировать, как лесные растения переносят летнюю жару.
6. Показать, как растения наслаждаются вечерней прохладой.
Варианты заданий можно придумать самостоятельно. Если кто-то из участников затрудняется с выполнением того или иного пункта, ведущий может подсказать ему правильную последовательность действий. Выигравшим считается ребенок, наиболее точно и правильно изобразивший все варианты.